Фильтр подбора
Ру (PN)
Ду (DN)

Клапаны с пилотом

Регулирующие клапаны пилотного типа – неотъемлемая часть трубопроводной арматуры. Они предназначены для поддержания изначально заданного рабочего давления на одном и том же уровне, независимо от уровня расхода. Когда давление ниже нормы, клапан полностью переходит в закрытое положение. Если давление в трубопроводе превышает изначально заданное его значение, то клапан целиком открывается. В отличие от обратных клапанов, у клапанов с пилотом запорным элементом является армированная диафрагма. Она – 1 запасть всего этого устройства, которая движется. Остальные детали – статичные.

Такие элементы регулирующей арматуры функционируют за счет давления жидкой среды, проходящей по трубопроводной линии, а также с помощью рабочего давления источника извне, которое может быть как выше заданного значения, так и полностью соответствовать давлению внутри линии. Благодаря своему легкому конструктивному исполнению они не вызывают никаких трудностей в техническом обслуживании, которое можно выполнить самому с помощью основных инструментов и без привлечения сторонних высококвалифицированных специалистов по данному профилю. Такие клапаны не нужно демонтировать из трубопроводной системы. Как и у обратных, шланговых, редукционных и перепускных клапанов, у пилотных клапанов малые потери рабочего давления, если последние находятся в до конца открытом состоянии.

У этого вида клапанов нет подшипников, осей, уплотнительных материалов, которые уязвимы к коррозии. Могут долгое время работать без преждевременной амортизации с жидкими нейтральными и агрессивными средами, имеющими посторонние, твердые частицы внутри или без них.

Корпус клапанов с пилотом производится чаще всего из высокопрочного чугуна, а присоединительные элементы – из нержавеющей стали. В качестве основы для седлового уплотнения и мембраны может служить или натуральный, или бутадиен-нитрильный каучук (NBR). Как правило, такие компоненты регулирующей трубопроводной арматуры присоединяются к иным элементам трубопровода с помощью фланцевого соединения, обеспечивающего большую герметичность и отличающегося простотой и высокой скоростью его реализации при построении трубопроводной сети, частичном демонтаже и ремонте какого-либо ее участка.

Клапаны с пилотным управлением часто находят применение в канализационной и водопроводной системах, в пожаротушении, промышленности и аграрной сфере.