Затворы поворотные

Страница 1 из 2

По своему функциональному назначению поворотные затворы можно разделить на 2 группы: запорно-регулирующие и регулирующие. Первый вид по конструктивному исполнению подразделяется на 4 класса: дисковые, гильотинные, шиберные (ножевые) и обратные.

Дисковые поворотные затворы подразделяются на межфланцевые и с двойным эксцентриком. Первый вид дисковых затворов является одним из самых распространенных, что объясняется их низкой себестоимостью. Они устанавливаются в трубопровод с помощью фланцев и выполняют сразу 2 функции: запорную (перекрывают внутри трубопровода поток рабочей среды) и регулирующую (контролируют количество подаваемой по трубопроводу рабочей среды). При необходимости (например, при проведении на трубопроводе каких-либо ремонтных работ) такие затворы способны полностью перекрыть на нём рабочую среду и осуществлять должный контроль её расходования на высоком уровне. Изделие очень просто в эксплуатации и отличается сравнительно небольшим размером. Помимо этого межфланцевым затворам не требуется постоянное техническое обслуживание. Они обладают длительным сроком службы.

Затворы с двойным эксцентриком также используются в качестве запорно-регулирующей арматуры. Ось у них смещена, что значительно облегчает открытие или закрытие затвора, что особенно актуально при большом диаметре трубопровода и большой скорости потока рабочей среды.

Оба вида дисковых затворов применяются в сфере жилищно-коммунального хозяйства, системах отопления, водоснабжения, кондиционирования, вентиляции и пожаротушения, а также в насосных станциях и на магистралях тепловых сетей.

Ножевой (шиберный) затвор по сравнению с дисковым имеет более медленную скорость срабатывания.

Обратный затвор, как правило, используется как автоматическое средство защиты на трубопроводах горизонтального типа.

Регулирующие затворы также предназначены для перекрытия рабочей среды. Однако, они менее герметично её перекрывают, чем запорно-регулирующие. Поэтому для более точной регулировки они поставляются в комплекте с пневматическим приводом.