Фильтр подбора
Материал корпуса
Присоединение
Ду (DN)

Клапаны шланговые

Шланговые клапаны принадлежат к регулирующей и предохранительной арматуре, и они, в отличие от перепускных, поплавковых, редукционных, предохранительных, электромагнитных, регулирующих и обратных клапанов, имеют патрубок (шланг), обладающий высокой эластичностью, через который перемещается рабочая среда. В результате этого под воздействием исполнительного механизма шланг может подвергнуться деформации, изменяя при этом площадь своего проходного сечения. Таким образом происходит регулирование потока транспортируемой по трубопроводы среды, которой может быть вода, воздух, пар, водный раствор гликоля, масло, бензин и т.д.

Изготавливаются шланговые клапаны в основном из нержавеющей стали и латуни. Сам патрубок может состоять из пластмассы или резины. Соединяться с остальными элементами трубопроводной системы клапаны с патрубками могут с помощью муфтового, приварного соединения и методом Tri-clamp. Управление ими может осуществляться как вручную (с помощью вращения маховика по правилу буравчика), так и автоматически (благодаря использованию пневмо- или электропривода). Нормально работать эти регулирующие элементы в большинстве своем могут при температуре рабочей среды до +80 °С и номинальном давлении до 1 МПа. Однако некоторые модели могут функционировать без возникновения преждевременной амортизации даже при максимальной температуре транспортируемой среды +160 °С и предельно допустимом рабочем давлении не выше 10 Мпа.

Затвором у шланговых клапанов служит эластичный патрубок, который в случае неисправности очень легко и быстро меняется. Он помещен в специальный металлический кожух с крышкой, который обладает высокой степенью герметичности и прижимается 2-мя траверсными валиками. Кожух уплотнен прокладками. Чтобы избежать разрыв шланга клапана у штока имеется сальниковое уплотнение. Сам патрубок фиксируется уплотнительными конусными фланцами. Верхний валик соединяется со штоком, а нижний – с верхним через роликово-втулочную цепь, которая перебрасывается через специальное колесо с зубьями. Если шток с присоединенным к нему верхним траверсным валиком совершает возвратно-поступательное движение вниз, то нижний валик поднимается вверх и происходи перекрытие шланга клапана.

Благодаря такой прямоточной конструкции шланговых клапанов и небольшому гидравлическому сопротивлению минимизируется вероятностью застоя в трубе перемещаемой среды. У них полностью отсутствует уплотнение штока, что легко нивелируется высокой герметичностью дроссельного участка клапана, который ограничен эластичным шлангом. Такие клапаны в закрытом состоянии обладают повышенной надежностью перекрытия потока рабочей среды в отводе трубопровода.

Шланговые клапаны сегодня активно используются в водоочистных сооружениях, горнодобывающей и энергетической сферах, металлургии, пищевой, химической, нефтяной, бумажной индустрии, в фармацевтическом производстве.